БЭСТ-Офис стал настраиваемым!
Новый программный пакет объединил готовое решение и мощный инструментарий для развития функциональных возможностей системы
До последнего времени компания "Интеллект-Сервис" была известна как поставщик готовых тиражных решений с параметрическими настройками, которые не допускают исправлений и дополнений со стороны продавцов-внедренцев. Но весной этого года поставщик анонсировал создание нового продукта "БЭСТ-ОФИС 3.0", в который интегрирован язык VBA (Visual Basic for Applications) корпорации
Microsoft. Таким образом,
"...программный пакет объединил готовое решение и мощный инструментарий для развития системы. С помощью VBA можно реализовать требуемую бизнес-логику, модифицировать электронные формы ввода данных, разработать новые приложения в рамках "БЭСТ-ОФИС", а также создать вспомогательные макросы".
В июле компания "Интеллект-Сервис" провела однодневный семинар для руководителей компьютерных фирм и специалистов по внедрению программных продуктов под названием:
"Современное управление малым предприятием.
Программный комплекс "БЭСТ-ОФИС": готовое решение для пользователя и мощный конструктор (VBA) - для программиста".
В работе семинара приняли участие представители 40 компаний из Москвы, Твери, Волгодонска и других городов.
По мнению Николая Комлева, генерального директора Центра исследований экономических систем "Бизнес-Программы-Сервис", превращение коробочного продукта в программу-конструктор - логичный путь развития тиражных решений. Чаще всего фирмы-разработчики подобных программ не занимаются их внедрением, передавая эту функцию партнерам.
Классические примеры такого подхода - компании "1C", "Инфобухгалтер", R-Style Software Lab. В этой ситуации программы-конструкторы играют роль гаранта стабильности. Любая экономическая система жизнеспособна только тогда, когда у каждого ее звена есть возможность заработать деньги. А программы-конструкторы - это как раз то, что позволяет партнерам выжить не столько за счет перепродажи коробок, сколько за счет внедрения системы и дальнейшего обслуживания клиентов. Особенно это актуально в регионах, где потенциальных клиентов не так много, чтобы компания могла существовать только за счет продаж.
Создание программы-конструктора - один из этапов эволюции тиражного продукта. Обычно типовое решение со временем стремятся сделать универсальным, программа "обрастает" большим количеством функций, увеличивается в размере, требуя больше ресурсов для работы. При этом каждый клиент использует не более 20% всех имеющихся функций.
Чаще всего именно в этот момент разработчики и принимают решение о превращении программы в "конструктор": часть функций "убирается", часть становится универсальными, остальные устанавливают партнеры или сами пользователи при помощи встроенных средств настройки. Стоит отметить, что на этом развитие тиражных продуктов не заканчивается: через некоторое время образуется многочисленная группа заказчиков, которые считают работу с "конструктором" сложной и необязательной. Тогда фирма-разработчик или ее партнеры начинает выпускать так называемые настройки - специализированные отраслевые "ненастраиваемые" программные продукты.
"БЭСТ-ОФИС" стал более гибкой системой, и если раньше партнеры "Интеллект-Сервиса" могли только завидовать своим конкурентам, то теперь сами имеют возможность настраивать программу по желанию заказчика. Но здесь есть и свои минусы: "Интеллект-сервис" получит так называемую проблему новых ошибок, возникающих при некорректной работе системы, прошедшей настройку. При этом встает и вопрос о распределении ответственности. Поставляя целостную систему, разработчики знают, за что отвечать. При выявлении ошибок выпускаются "релизы" по их исправлению и новые версии. А исправлять ошибки, появившиеся при настройке программы партнерами, в большинстве случаев придется также разработчикам. Большинство звонков, особенно в первое время, будут адресованы вендору. Ведь бухгалтеру не важно, почему не работает программа - из-за халатности внедренца или из-за проблем в стандартном решении.
Светлана Белова. |
|